Site icon Шкатулка Историй

Фильм, в котором хотела сыграть Алла Пугачева, но не прошла пробы

В начале двухтысячных в «Московском комсомольце» было опубликовано интервью известного советского кинорежиссера и сценариста, Заслуженного деятеля искусств Исаака Семеновича Магитона.

Интервью было приурочено к 80-летнему юбилею режиссера, он в то время был уже на пенсии и с удовольствием вспоминал свою творческую жизнь.

В качестве режиссёра он снял десять фильмов и несколько лет успешно писал сюжеты и сценарии к киноальманахам «Фитиль» и «Ералаш».

Исаак Семенович обладал удивительным чувством юмора, известно, что Жванецкий отозвался о нём, как о редком типе авторов, которые могут писать короткие и очень смешные притчи-анекдоты.

Так вот этот замечательный автор рассказал журналистам занимательную историю. В 1974 году он был утвержден режиссёром фильма «Центровой из поднебесья». Это музыкальный фильм о спорте по сценарию Василия Аксёнова.

По поводу музыкального сопровождения фильма вопросов не было с самого начала – композитор картины Александр Зацепин уже написал несколько песен для фильма и выбрал исполнителей. Это были Алла Пугачева и Олег Анофриев.

Олег Анофриев в то время уже был известным актёром, который к тому же отлично пел, а Алла Пугачева была пока еще малоизвестная солистка ВИА «Весёлые ребята», поэтому участие в фильме, даже в качестве певицы за кадром, для неё было достаточно почётно.

В те годы она еще была на распутье – то ли навсегда связать свою жизнь с эстрадой, то ли пойти в драматические актрисы. Позже, она соединит эти жанры, так как каждая её песня всегда была маленьким спектаклем.

Но в те годы она была лишь солисткой в составе вокально-инструментального ансамбля. Поэтому для неё было очень важно почувствовать себя настоящей актрисой в каком-нибудь театральном или кинопроекте.

Прочитав сценарий к фильму она решила, что роль певицы Нины Челноковой, возлюбленной главного героя, ей вполне по силам.

С твердым намерением сыграть эту роль, она подошла к режиссеру и сама предложила свою кандидатуру.

К тому времени Исаак Семенович уже определился с исполнителем главной роли – баскетболиста Юрия Кулик-Куликовского. Это был студент МГУ Сергей Кретов.

На эту роль претендовали сразу несколько талантливых актёров: Александр Абдулов, Игорь Костолевский, Михаил Боярский и Леонид Ярмольник.

Все они подходили по возрасту, имели спортивное телосложение и режиссер не сомневался, что они бы отлично справились с этой ролью, но он не хотел использовать узнаваемого артиста.

Как он позже признался, ему хотелось добавить в этот художественный фильм «документальности», чтобы зрители поверили, что это не просто реальная история из жизни, но и её исполнители в фильме, тоже реальные герои, а не актёры. И автор сценария Василии Аксёнов поддержал такую новаторскую идею.

В итоге в фильме участвовало много малоизвестных и непрофессиональных актёров. Алла Пугачева, в принципе, вписывалась в эту задумку.

Но был один очень существенный минус — её возраст. И дело даже не в количестве лет (ей было 27), а в её образе.

Она была уверенная в себе, уже родившая дочь женщина, а требовалась нежная и неопытная в личной жизни девушка.

Да и исполнитель главной роли, которого в итоге нашел режиссер, в паре с Пугачевой выглядел тщедушным подростком, несмотря на свой 2-х метровый рост против её 162 см.

Фото и кинопробы это окончательно подтвердили и Исаак Семёнович вынужден был певице отказать. Был еще один нюанс, почему отказывать ему было неудобно.

Пока шли подготовительные работы к фильму и подбор актёров, Пугачева успела съездить на международный конкурс «Золотой Орфей» в Болгарию, который она неожиданно для всех выиграла.

Из малоизвестной солистки ВИА, Пугачева в одночасье превратилась в эстрадную звезду. Её узнавали на улице, на фирме «Мелодия» вышли её первые пластинки.

Ей казалось, что это придаст веса её кандидатуре в качестве актрисы фильма, но для режиссера, наоборот, её внезапно появившаяся узнаваемость была не нужна.

После отказа, она с обидой в голосе сказала Исааку Семеновичу пророческие слова: «Со мной в кадре о вашем фильме чаще вспоминали бы через годы…»

Сегодня можно с уверенностью сказать, что она оказалась права. «Центровой из поднебесья» получился среднем проходным фильмом, о котором достаточно быстро забыли.

Возможно из-за того, что неопытные актёры просто не вытянули драматургию сюжета. Но лично мне фильм нравится своей наивностью и ностальгией по тем временам.

Источник

Exit mobile version