Site icon Шкатулка Историй

Игры «три в ряд»: история появления и причины популярности

Сейчас, наверное, трудно найти человека, который хотя бы раз не пробовал играть игру, которая относится к жанру «три в ряд». На первый взгляд может показаться, что это развлечение не отнимает много времени. В подобные игры часто играют во время ожидания в очереди или во время поездки в общественном транспорте.  Однако случается так, что такие игры, как, например,  https://shariki.me/game/fishdom, все больше и больше захватывают наше внимание. И у этого есть вполне обоснованное объяснение.

История игр «три в ряд»

Сейчас уже сложно сказать, какая именно из этих игр появилась самой первой. По своей механике, основанной на поиске одинаковых предметов, она похожа на многие настольные игры, например, домино, маджонг, пасьянсы.

Точкой отсчета распространения игр этого жанра считают появление в Японии в 1985 году игры под названием Chain Shot!. Позже была сделан вариант для Unix, а следом — для Windows. После этого игра была переименована в SameGame.

В России также был придуман собственный вариант популярной игры. У нас ее называли «Шарики».

Правила этих игр известны, наверное, всем: фигуры одного цвета и формы, которые расположены на поле, нужно группировать в одну фигуру, объединяя их по три или более штук. После этого они убираются с поля. задача – полностью освободить поле от фигур.

Постепенно игровые условия стали усложняться: добавлялись различные бонусы и дополнительные условия. Кроме того, с течением времени, по мере усложнения, игры стали приобретать самые разные визуальные решения, и теперь можно увидеть множество различных тематических вариантов.

Причина популярности

С течением времени простая головоломка стала игрой, представляющей гиперказуальный жанр.

По мнению многих психологов, тот факт, что игры жанра «три в ряд» кажется такими простыми, обуславливает их популярность. Первые уровни проходятся довольно легко, а все задачи выглядят достаточно простыми. В результате, проходя эти уровни, игрок испытывает чувство удовлетворения, что, в свою очередь, вызывает, выработку дофамина. Помимо чувства удовольствия и удовлетворения мы получаем еще один «бонус» — наш мозг обучается выполнять эти действия и закрепляет это поведение. Однако, так как уровни постепенно усложняются, побеждать получается все реже и реже. Соответственно, выброс дофамина уменьшается. А так как организм требует новых «порций» ,мы продолжаем играть, в надежде снова получить удовольствие.

Однако, следует отметить, что успех в игре напрямую не связан с нашими навыками.  Здесь только один решающий фактор – удача. Следовательно. Эффект случайности и неожиданности делает игру еще более привлекательной. Психологи называют такую стратегию «режимом подкрепления с переменной пропорцией».

 

Exit mobile version