Александр Абдулов заслуженно считается одним из лучших советских актеров. Но его путь на вершину не был простым.
Талантливый артист обладал сложным характером, из-за чего у него часто возникали трудности.
Начало карьеры
Можно сказать, Александру на роду было написано стать актером. Его отец Гавриил Абдулов был заслуженным артистом РСФСР.
Мужчина хотел, чтобы кто-то из его троих сыновей продолжил его дело. Но сценой заинтересовался только младший Александр.
Также юный Саша любил музыку и спорт, но отец убедил его поступить после школы в Щепкинское училище.
Поступить с первой попытки парню не удалось. А вот на следующий год Абдулов прошел в ГИТИС.
Уже на четвертом курсе Александр начал выступать в «Ленкоме». Вскоре на самородка обратил внимание худрук театра Марк Захаров.
После того как в 1974 году Абдулов окончил ГИТИС, знаменитый режиссер принял его в свою труппу.
Увольнение из «Ленкома»
Александр Абдулов быстро стал одним из центральных актеров «Ленкома» и любимцем Захарова. Поэтому актеру долго сходили с рук нарушения дисциплины.
Чаша терпения переполнилась, когда Абдулов сорвал спектакль «Поминальная молитва». Актер пришел на работу после ночной гулянки и заснул в гримерке.
Когда же его разбудили и вывели на сцену, оказалось, что Абдулов не в состоянии вспомнить ни слова из своей роли.
Марк Анатольевич так рассердился на артиста, что выгнал его из театра. И хотя Абдулову удалось довольно быстро вымолить у режиссера прощение, он стал относится к работе серьезнее.
Противоречивый характер
Об Александре Гаврииловиче можно услышать самые разные отзывы. Коллеги актера говорили, что он был добродушным и всегда помогал окружающим.
Например, Абдулов очень близко дружил с Татьяной Пельтцер, практически как сын заботился о ней в последние годы ее жизни.
Журналисты, наоборот, откровенно недолюбливали актера. В общении с прессой Абдулов не стеснялся применить крепкое словцо и даже кулаки.
Успех на экране
Марк Захаров помог Абдулову не только на театральной сцене, но и в кино. Первые свои успешные роли он сыграл в фильмах наставника «12 стульев» и «Обыкновенное чудо».
Но и с другими режиссерами Абдулов работал весьма плодотворно. Одним из самых ярких примеров такого сотрудничества стала лента «Чародеи» Константина Бромберга.
В то время Александр уже был задействован в четырех картинах, из-за чего мог работать только по ночам. Но ради участия Абдулова все согласились подстроиться под его график.
Роль д’Артаньяна
Также Абдулов мог сыграть д’Артаньяна в «Трех мушкетерах». Он успешно прошел пробы, уже готовился к съемкам.
Но в последний момент режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич познакомился с Михаилом Боярским и понял, что этот артист гораздо больше подходит на роль вспыльчивого гасконца.
Юнгвальд-Хилькевич дружил с Абдуловым, поэтому не решался сообщить актеру о своем решении и две недели безостановочно пил.
В итоге Александр Гавриилович сам обо всём узнал и позвонил режиссеру, чтобы поговорить по душам. Абдулов пожелал режиссеру успехов, но на этом их дружба закончилась.
Решение взять Боярского доставило Юнгвальд-Хилькевичу и другие неудобства. Выбор режиссера не понравился руководству киностудии.
В качестве компромисса пришлось отдать роль Констанции навязанной сверху Ирине Алферовой. Изначально Георгий хотел снять в этом образе Евгению Симонову.
Поздние работы Александра Абдулова
Даже когда наступили лихие 90-е, Александр Абдулов не сидел без работы. Маститый актер не брезговал сниматься в сериалах и в любом проекте отыгрывал на все сто. Яркий пример — Коровьев из «Мастера и Маргариты».
Также Абдулов попробовал свои силы в режиссуре. Но на этом поприще добиться таких же успехов ему не удалось. Он снял лишь несколько фильмов, которые не получили большой популярности.