Site icon Шкатулка Историй

Личный опыт: как уехать в Индию, чтобы помогать больным и бездомным

Истории в духе «бросить всё и уехать на другой конец света, чтобы найти себя» слышал каждый. Другое дело — пролететь полмира, чтобы бескорыстно помогать страдающим и бездомным.

ГЕРОЙ
Ани Гулиджанян

Родилась в 1985 году во Владимирской области. В 2002–2008 годах училась на социального работника в Российском государственном социальном университете. Работала специалистом по социальной работе и координатором в клубе волонтеров благотворительного фонда. 

Фотограф, путешественник и волонтер. Владеет русским, английским и французским языками.

Когда мне было двенадцать, папа рассказал мне историю матери Терезы. Самоотверженность этой женщины, отрекшейся от благополучия и посвятившей жизнь людям, так сильно меня впечатлила. что я решила поступить на курс социальной работы. Однажды в поисках учебников я нашла потрепанную книжечку «Мать Тереза — Нет больше той любви…» По сути, это простой сборник цитат, разделенный по темам — любовь, прощение, дар, труд. Во многих главах упоминался Нирмал Хридай — самый первый хоспис матери Терезы, открытый в Калькутте еще в 1952 году.

В книге описывалось, как сестры подбирали умирающих или тяжело больных на улицах, приводили в дом, мыли, одевали, кормили, дарили любовь и заботу, которой те долгие годы были лишены. Этот дом работает до сих пор, и в него со всего света съезжаются волонтеры, желающие помогать сестрам. Мысль о том, чтобы отправиться туда, побывать в местах, где трудилась мать Тереза, делать ту же работу, что делала и она, стала моей мечтой. На тот момент совершенно недостижимой, конечно.

Пока я училась в университете, речи о поездке в Индию и быть не могло, а после получения диплома мне удалось найти замечательную работу в благотворительном фонде, которую я очень полюбила. Конечно, можно было бы съездить в Калькутту и на пару недель в отпуск, но мне казалось, что я ничего не успею за это время. Хотя мысль, что я оттягиваю поездку лишь из-за страха, иногда все-таки закрадывалась. До этого я никогда не ездила никуда одна, не говорила на английском, да и Индия казалась такой далекой и загадочной. Но несмотря на это, мечта отправиться туда меня все равно не оставляла, пока в один «прекрасный» день меня не уволили с моей любимой работы. Наверное, это был знак, что я засиделась. Мне удалось найти удаленную работу, я поняла, что пора, и купила билет на самолет до Дели. До сих пор помню момент, когда нажала кнопку «оплатить». Я съехала со съемной квартиры, перевезла все свои вещи и двух котов к родителям, сделала визу на шесть месяцев, обняла родных и друзей и поехала в аэропорт. Оказавшись в самолете, я поняла: дороги назад нет — и это, пожалуй, был самый волнительный момент в моей жизни.

Чтобы стать волонтером у сестер, не нужно ни писать, ни звонить заранее — ты просто приезжаешь и идешь на собеседование. Специальные навыки тоже не требуются. Orientation (то самое собеседование) проходит три раза в неделю во дворе местного детского дома Шишу Бхаван.

Сначала я поговорила с сестрой Марией, а потом она перепоручила меня уже опытному волонтеру Мэри. Ничего особенного не спрашивали: откуда я, чем занимаюсь и что меня привело в Калькутту. Девушка из России их очень удивила. Наших соотечественников тут почти нет, последний русскоговорящий волонтер был здесь шесть лет назад. Помню, как потом ко мне подходили люди и с удивлением спрашивали, мол, а это ты из России? Круто! В первый день мне рассказали о том, в каких домах можно работать и что делать, о правилах поведения, дресс-коде, расписании и других мелочах. Когда я выбрала, где хочу работать, мне вручили карточку волонтера. В итоге Мэри стала особенным человеком для меня — учителем и другом. Она волонтерила в том же доме, что и я, — все мне показала, рассказала, всему научила.

Я выбрала хоспис Нирмал Хридэй (его еще также называют «Калигат» из-за близости к храму богини Кали). Здесь содержатся умирающие или тяжело больные, подобранные сестрами прямо с улиц. У каждого постояльца своя история, но есть и общее: о них некому позаботиться. Теперь это дело сестер, масси (местных работников) и волонтеров. Здание разделено на два крыла — мужское и женское. И соответственно, мужчины-волонтеры работают в мужском крыле, а женщины — в женском. Это правило установлено лишь из этических соображений: во время работы нередко нужно помогать подопечным справлять нужду или менять им одежду.

Источник

Exit mobile version