Почему супругу Андрея Тарковского все считали неподходящей партией, включая его самого

Андрея Тарковского нет уже более 30 лет, но память о нём живет. Режиссер считался настоящим символом авторского кино, а коллеги уверяли, что он «бог кинематографа».

Его кинокартины непросто было смотреть, но они завораживали и заставляли следить за происходящим на экране до конца. Неудивительно, что и сегодня лучшие фильмы Тарковского вызывают неподдельный интерес.

И сегодня редакция предлагает не только вспомнить 5 самых значимых работ великого режиссера, но и приоткрыть тайну его личной жизни.

В каких условиях Андрею Тарковскому приходилось творить, и почему особенно трудно его деятельность сказывалась на любящей жене — Ларисе.

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ТАРКОВСКОГО

«Иваново детство» (1962)
Перед съемками картины Андрей Арсеньевич раздумывал, сможет ли он снять фильм о войне. В центре сюжета оказался 12-летний мальчик, у которого фашисты отняли семью. Во снах парень продолжает жить прежней беззаботной жизнью, а наяву вынужден воевать.

В итоге фильм получился чрезвычайно успешным. Именно эта кинокартина принесла отечественному кинематографу первого венецианского «Золотого льва».

«Андрей Рублев» (1966)
Биографическая лента, раскрывающая характер, душевное состояние и великий дар русского живописца. Значимый фильм, демонстрирующий также и жизнь на Руси в XV веке.

«Солярис» (1972)
Экранизация, ставшая причиной конфликта между Андреем Тарковским и автором повести Станиславом Лемом. Писатель хотел, чтобы история о внеземном контакте была изображена с акцентом на спецэффекты.

Однако сам Тарковский решил всё сделать в излюбленной манере — проникновенные диалоги и затяжной сюжет. Успешность фильма доказывает, что режиссер всё-таки оказался прав.

«Зеркало» (1974)
Драматичный фильм-исповедь задумывался еще в начале 70-х, но тогда на его съемки режиссер разрешение не получил. Он желал рассказать о своем детстве, о моменте, когда из семьи ушел отец.

Картину правили и возвращали на доработку много раз, а затем допустили к показу только в 3 кинотеатрах столицы. Режиссеру приходилось показывать «Зеркало» тайком.

«Сталкер» (1979)
Прочитав повесть «Пикник на обочине», Тарковский предложил братьям Стругацким написать сценарий для фильма. Уважая талантливого режиссера, фантасты согласились. Тогда они еще не подозревали, что работу придется переписывать около 15 раз.

Съемки были тяжелыми. Андрей Арсеньевич сначала скандалил с одним оператором, затем со вторым. Весь отработанный за пару недель материал уничтожили и начали с нуля. Измотанные актеры тогда клялись, что больше с Тарковским работать не станут.

Однако усилия окупились. И хотя у нас фильм сначала был принят неоднозначно, зато на Каннском кинофестивале картину сразу отметили, а режиссер вскоре получил звание народного артиста.

Личная жизнь Андрея Тарковского

Трудный характер мужчины проявлялся и в личной жизни, однако с первой супругой Ирмой Рауш он прожил 13 лет.

Читайте также:  Валерия и Таисия Повалий: удивительное сходство во внешности и нарядах

Коллеги считали их гармоничной парой, а потому роман Андрея с Ларисой Кизиловой не восприняли всерьез. Сама же Ирма, застукав супруга с Ларисой, легко поверила, что та просто делает режиссеру массаж. Она и подумать не могла, что эта невзрачная женщина может быть ее соперницей.

И всё же Лариса стала не просто мимолетной спутницей Тарковского, но и полноценной женой на 16 лет — до последних дней жизненного пути Тарковского.

Она обращалась к кинематографисту на «вы», откровенно льстила в его адрес и замечательно готовила. Даже останавливаясь в гостинице, она умудрялась жарить супругу котлетки и варить борщи.

Что его держало с этой женщиной? Он регулярно влюблялся и заводил романы на стороне. Лариса узнавала и устраивала скандалы, но результата это не приносило. Неудивительно, если вспомнить некоторые заявления режиссера.

«Женщина не имеет собственного внутреннего мира и не должна его иметь. Ее внутренний мир должен полностью раствориться во внутреннем мире мужчины», — однажды высказался Тарковский в интервью.

Отношение Ларисы Тарковской к мужу

И всё же Лариса прощала супруга, устраивала ему праздники чуть ли не каждый день, произносила тосты за его талант. Она ухаживала за ним, как за маленьким ребенком и мужчина это очень ценил. Лучшие фильмы Тарковского — во многом ее заслуга.

Однажды от режиссера забеременела даже близкая подруга жены. Узнав правду, Лариса сделала то, что, наверное, не сделал бы никто: она оплатила подруге аборт.

С годами Тарковский передал жене контроль над всеми своими делами, полностью уйдя в творчество. В личном дневнике он однажды отметил:

«Не будь Ларочки, меня давно уже бы не было». Иногда ему даже приходилось жить за ее зарплату. Сама же Лариса отмечала, что ее миссия заключается в том, чтобы спасать гения от него самого.

«Да, несладко мне приходится. Но я его за все прощаю, это мой крест. Мое жизненное обязательство перед великим человеком. Я обязана спасать его ради того, чтобы он мог снимать фильмы. Для истории, для вечности», — заявляла Тарковская.

Режиссера не стало в 1986 году. Однако и после его ухода Лариса не смогла найти общий язык с его окружением и даже с руководством фонда его имени.

Они считали, что женщина бесцеремонно назначила себя музой гения, нахально отвадила его от друзей и семьи. Спустя 11 лет этой борьбы не стало и самой Ларисы.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии