Рита родилась в 1942-м году в городе Туринске Свердловской области в семье театральных актеров. Родители служили в свердловском драмтеатре. Их брак продлился недолго. После развода, мать с дочерью переехали в Узбекистан. Там прошло детство и юность Риты.
Она отлично училась и всерьез занималась баскетболом. Окончив школу с золотой медалью, девушка поступила на физмат в ташкентский университет.
Но после первого курса в ней проснулись актерские гены: Терехова поехала в Москву покорять театральные ВУЗы. Ей удалось пройти отбор в Школу-студию Юрия Завадского при Театре имени Моссовета.
Завершив учебу в 1964-м году, Маргарита осталась в театре Моссовета и почти 40 лет успешно играла на его сцене. В 23 года она дебютировала в кинематографе, исполнив второстепенную роль в драме Фрунзе Довлатяна “Здравствуй, это я!”.
Всесоюзную известность принесла актрисе небольшая, но яркая роль Наташи в знаменитом “Белорусском вокзале”.
С тех пор ее кинокарьера пошла в гору. Среди лучших картин с участием Тереховой — “Монолог” (дочь профессора Тася), “Зеркало” (жена и мать Автора), “Собака на сене” (графиня Диана), “Благочестивая Марта” (донья Марта) и конечно же “Д’Артаньян и три мушкетера”. Роль роковой красавицы Миледи закрепила за Маргаритой статус секс-символа советского экрана.
И в театре, и в кино актриса могла бы сыграть гораздо больше ролей, но ее резкий характер и непредсказуемые поступки отпугивали режиссеров.
Например, однажды Терехова добилась от директора театра закрытия спектакля, потому что ей не понравилась “недоброжелательная атмосфера в зрительном зале”. Маргарита без церемоний вмешивалась в съемочный процесс, когда ее что-либо не устраивало.
Кстати, в одном из интервью она говорила, что “Собака на сене” стала шедевром благодаря тому, что Михаил Боярский поддержал ее в “совместной борьбе с режиссурой Яна Фрида”.
Отношения Тереховой с сослуживцами тоже складывались непросто — одни завидовали ее славе и таланту, другие были обижены за нелицеприятные высказывания в свой адрес.
Когда худсовет, возглавивший руководство театром после смерти Завадского, уволил Маргариту “за нарушение трудовой дисциплины”, никто из актеров ее не поддержал.
А дело было так: Терехову отпустили на съемки, а когда она уехала, срочно вызвали для замены заболевшей коллеги. Маргарита не успела вернуться и поплатилась изгнанием из “Моссовета”.
Она пережила настоящий шок, но не пала духом. Совместно со своим близким другом Игорем Тальковым организовала небольшую театральную труппу, которую они назвали “Балаганчик”.
4 года Маргарита гастролировала с ней по стране. Потом за актрису вступился министр культуры Петр Демичев, потребовавший от руководства “Моссовета” возвратить ее на сцену.
Ослушаться чиновника такого ранга дирекция не могла. Терехову попросили вернуться и она согласилась. Однако за последующие 18 лет ей довелось сыграть всего несколько ведущих ролей.
Российскому кинематографу Маргарита тоже оказалась не нужна. Она решила заняться режиссурой, но успела снять только один фильм — “Чайку” по Чехову (2005 г.).
В главных ролях выступили сама Маргарита Борисовна и ее дети: Александр и Анна Тереховы. В середине 2000-х у актрисы обнаружили болезнь Альцгеймера, что вынудило ее проститься с профессией.